Предельный столбик — это элемент инфраструктуры железнодорожного транспорта, который служит для определения максимальной допустимой высоты грузовых и пассажирских вагонов, проходящих под ним. Он представляет собой вертикальный столб, установленный вблизи железнодорожного пути и обозначенный особым отметочным знаком.
Основной целью предельного столбика является обеспечение безопасности движения поездов и предотвращение возможного столкновения вагонов с повисшими объектами. Предельный столбик является важным элементом инфраструктуры, который позволяет железнодорожным службам контролировать высоту грузовых и пассажирских составов и предупреждать о возможных препятствиях на пути движения поезда.
Особенностью предельного столбика является его стандартизированный размер. Обычно он имеет высоту от 4,5 до 5,5 метров. На каждом предельном столбике указывается информация о максимально допустимой высоте прохода, как правило, в метрах относительно основной рельсовой пути. Для удобства чтения данных информация на столбике обозначается большими, выделяющимися цифрами.
Предельный столбик на железной дороге: определение
Предельный столбик на железной дороге – это специальный элемент, устанавливаемый на конечных и дистанционных станциях для обозначения предельного положения грузового и пассажирского состава.
Основными функциями предельного столбика являются:
- Обеспечение безопасности движения поездов.
- Ограничение движения составов согласно установленным параметрам осевой нагрузки и габаритам.
- Предотвращение возникновения аварийных ситуаций и устранение рисков, связанных с пересечением установленных ограничений.
Предельный столбик может иметь следующие обозначения:
- Масса осей – показывает ограничение по массе осей, которое не должно быть превышено составом.
- Разрешенная скорость – указывает на максимально допустимую скорость движения состава.
- Габариты – позволяет определить допустимые габариты поезда, чтобы он не создавал препятствия на пути движения самого поезда или других подвижных составов.
На предельном столбике могут также указываться другие параметры в зависимости от конкретных условий и требований железнодорожной эксплуатации.
Обозначение | Описание |
---|---|
Масса осей | Ограничение по массе осей состава |
Скорость | Максимально допустимая скорость движения состава |
Габариты | Допустимые габариты состава |
Предельный столбик должен быть ярким, хорошо видимым и информативным. Он устанавливается на достаточном расстоянии от конца железнодорожного пути для обеспечения времени на принятие мер водителем состава.
Понятие и особенности этой конструкции
Предельный столбик на железной дороге – это специальная конструкция, которая устанавливается на путях следования поездов для определения предельных размеров грузовых транспортных средств. Он помогает контролировать высоту и ширину грузового транспорта, чтобы предотвратить столкновения или повреждения при проезде через мосты, тоннели и другие узкие участки пути.
Основные особенности предельного столбика:
- Высота и ширина столбика соответствуют максимальным допустимым размерам грузовых транспортных средств;
- Выбор материала для столбика может быть различным, от металлического до деревянного;
- Столбик имеет специальные маркировки и надписи с указанием допустимых размеров;
- Установка столбика производится на достаточном удалении от путей, чтобы исключить возможность столкновения с проходящими поездами;
- Предельный столбик обычно устанавливается на въезде на перегон или мостовом сооружении, где возможен риск препятствия проезда грузовых транспортных средств;
- Столбик может иметь различные формы и располагаться как на земле, так и на поднятом основании.
Предельные столбики на железной дороге являются одним из важных элементов безопасности движения грузовых транспортных средств. Они помогают предотвратить возможные аварии и повреждения на пути следования поездов, обеспечивая соблюдение допустимых размеров грузового транспорта.