Дети в 2 классе активно развивают свои навыки чтения и общения. Игры со словами и рифмами помогают им отточить свои языковые способности, а также развивают креативное мышление и фантазию. Парные выражения и потешки становятся любимым развлечением ребят, а также помогают им запоминать информацию и улучшать речь.
В мире потешек и прибауток дети находят множество интересных выражений, которые позволяют им играть со словами и звучанием. Например, «А на дворе трава, на траве дрова, не рубите дрова на траве двора». В таких выражениях обычно содержится какой-то смысловой фокус, который держит внимание детей и заставляет их улыбаться.
Кроме того, потешки и прибаутки также часто основаны на рифмах и поговорках, что делает их еще более интересными для детей. Например, «В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была». Такие выразительные рифмы помогают детям лучше запоминать слова и повторять за взрослыми.
Игры со словами и рифмами не только развлекают детей, но и одновременно улучшают их речевые навыки. Они становятся отличным способом развития лексического запаса и грамотности, а также развивают творческое мышление и чувство ритма. Потешки и прибаутки для детей 2 класса – это не только забавное развлечение, но и полезный учебный инструмент.
Веселые потешки
Потешки являются популярной формой развлечения для детей. Они включают в себя короткие стихи, которые играются, рассказываются или пелись вместе с движениями тела. Ниже представлены несколько веселых потешек, которые могут привести в восторг и развеселить детей 2 класса:
1. «Колобок»
Колобок, колобок,
Я по коробу сколочу!
Из короба выскочу.
С веселым «Колобок!» (высокий голос)
2. «Кот в сапогах»
Я кот, я кот,
В сапогах новеньких!
Какой я кот мастерский,
Всем зверям непобедимый! (носить «сапоги» на руках и двигаться как кот)
3. «Две собачки»
Вот две собачки-колбаски,
Вдоль дорожки поскачут.
Вверх подскочат, вниз отскочат,
Всех друзей приветствуют! (дети прыгают на месте)
4. «Винни-Пух»
Я Винни-Пух, медвежонок славный,
Всегда с веселым настроением!
Как же я люблю поиграть,
Так давайте приступим! (притворяться медведем, кто-то примеряет «уши» Винни-Пуха или «мак улыбку»)
5. «Кокодрил»
Кто скажет «коко» — будет крокодилом!
Зубы покажи, хвостом шлепни,
Всех друзей большими силами пугни! (ребенок притворяется крокодилом, открывает и закрывает рот, размахивает руками вместо хвоста)
Потешки являются прекрасным способом для развлечения детей, поскольку они комбинируют слова, ритм и движения. Они также развивают речь, память и координацию движений детей. Попробуйте использовать эти потешки вместе с детьми 2 класса и создайте веселую и позитивную атмосферу!
Прибаутки с животными
Хвостатый кот, скорей глянь,
Наоколо что пробегай —
Кот ли?, кошка ли?,
Мяукает во дворе ночью.
Нагнёшься посмотреть —
А это не кот, не кошка с бровью,
А сзади сидит лиса!
Вот попала в маму курочка
Мимо солнышко заслоняется.
Петушок курочку выгоняет,
Та к петушку подростает:
«Не бойся, петушок,
Ты козёл бы — посмотрел бы все!»
Сидит лягушка в луже —
Вокруг муравей идёт:
«Лягушка, что ты хочешь?»
«Я бы чуть больше ростом!»
Старая моржиха
На корабль сыр подаёт.
Подбежал сынок к моржихе,
Отобрал ее пенсию:
«Не видать победы!
Не видать наград! –
Ты все слишком много времени провела в море-море!
Теперь давай улыбку –
Да словцо тепло!
Иначе не отпущу тебя.
Море шофер уже, а ты куда? Удержу!»
Рифмы про зиму и новый год
1. Летит снежок, летит снежок,
Кружит, кружит, словно пухлый клубок.
Метелица зимняя веселит,
Снег под ногами хрустит.
2. Дети в снежки играют,
Лепят снеговиков они.
Саночки со горки катают,
Зима — пора для счастья своей.
3. В облачко снежное дунул ветер,
Заметает дорожки и пути.
Дома красивые огоньки горят,
Приходит Новый Год, пусть будет сказкой всегда.
4. Сосулька красивая висит на крышке,
Солнышко пригрело, она стала нежной.
Зима своими игрушками нас радует,
Новый год волшебством наш мир украшает.
5. На елочке зажглись огоньки,
Светят ярко искорки.
Снегурочка танцует, Дед Мороз играет,
Новый год радость и счастье с собой приносит.
6. Каталась, каталась она на санях,
Сумочку с подарками держала в руках.
Ее покоряли все, кто видел,
Снегурочкой она называлась.
7. Снег по аллеям тихо стелется,
Дети на улице счастьем дышат.
Новогодними подарками наряжаются,
Спешат встретить Новый Год счастливо.
8. Зима пришла и веселье стало большим,
Снежки летят, как будто свободны.
Морозец играет в окна и в двери,
Дети играют, всем им весело сегодня.
9. Пришла зима, пришла зима,
На природе новое чудо.
Снежок лежит, закружилась метелица,
Новый год пришел, чудо своего.
10. Мороз морозится на улице,
Домики снежные соткал за ночь.
Снегурочка с подарками и елочкой,
Новый год встречать скоро пришел.
Загадки и шарады
Загадка:
- Что можно сломать с одного пальца?
Ответ:
Сиденье |
Загадка:
- Ходит лесом хвостиком, огурцом хвостик закрыт. Что это?
Ответ:
Улитка |
Загадка:
- Туда-сюда витает летом, висит, висит в бане. Не птица, и не баба, а большая, круглая.
Ответ:
Мыло |
Загадка:
- Летает, хохочет, бурчит и поет, на деревянной ножке в курице носит мозги.
Ответ:
Ручка |
Загадка:
- Всегда в работе, а никогда не устает. Всегда им важно, чтобы было все красиво. Что это?
Ответ:
Глаза |
Прикольные потешки с числами
1. Один, два, три – сосчитай сам, каких больше во дворе друзей?
2. Четыре, пять, шесть – на заборе воробьи жгут крестики-нолики.
3. Семь, восемь, девять – коты играют в прятки во дворе.
4. Десять, одиннадцать, двенадцать – сколько яблок на дереве осталось?
##
Пять шагов назад, пять шагов вперёд,
Встали в круг – и сказали «привет».
Пять шагов влево, пять шагов вправо,
Встали в ряд – и случайно развели картошку с горою.
##
- Расскажи, сколько пятерок в числе пять?
- Сколько будет пять плюс пять? Правильно, десять!
- Столько же, сколько и пять плюс шесть?
- А если к двадцати прибавить шесть, что получится?
##
Вот нашла мама в кармане
Весёлую сказку лягушонка:
- Однажды в далёком лесу
- Жила забавная лягушка-дружок,
- И ей всегда было весело
- Считать до десяти вместе с нами.
##
Числа | Прикольные фразы |
---|---|
1 | Один – мал только начальный! |
2 | Два – уже пара подружек! |
3 | Три – легче отличить нериў! |
4 | Четыре – как зайка влезть в теремок! |
Рифмы о природе и живых существах
1. Как на равнине, так и в горах,
На полях и лугах, на берегах реки,
Живут разные животные дружно,
Рыбы в воде, зайцы в чаще густой.
2. Весной прилетают гуси-лебеди —
Красивые птицы с белоснежными крыльями.
Искрятся они на солнце как серебристые стрелы,
Издающие тихие волнующие звуки.
3. В лесу живет медведь толстый и великан,
Веселится он, когда лето наступает.
Он нашел малину и грибы как в стае,
И набрал живот обильно и смело.
4. Белый медведь живет на севере,
Где темно и холодно семь месяцев в году.
Он плавает в ледяной воде с улыбкой,
Искрит своими белесыми клыками.
5. Возле реки живет заяц-сорокопут,
С утра до вечера он суетится напролет.
Копытцами бьет по земле быстро-быстро,
И сразу скрывается в зеленой траве.
6. На лугу блестит, как золото, пчела.
Она собирает нектар цветочного меда.
Возвращается в улей с полным животом и радостно,
Готовясь предать-таки вкус медовый.
7. В лесу грациозно бегает олень.
Он слушается песенку, которую ему играет ручей.
Шустрые ноги, большие озера и поляны,
Оленю не знакомы границы и ограды.
8. Рыжая лиса весело шастает по полям,
Просит у нее угощались лесные дамы.
Весело играет и охотится лиса светлая,
Она смелая и ловкая, как хитрая птичка.
9. Во мгле леса трещат и зябят орлы деревья.
Они семерых легко поднимают и носят.
Гордый орел на небе парит легко
И много летался, которого он переметает.
10. На зеркале воды плывут веселые русалки.
Они распускают прекрасные локоны.
Тихо и нежно поют что-то своим шелковым голосом
И мечтают о далеких странах и волшебных горах.
Животные: | Птицы: |
Медведь | Гуси-лебеди |
Белый медведь | Орлы |
Заяц-сорокопут | Русалки |
Лиса | |
Олень |
Увлекательные потешки с предметами
Во время игры можно использовать разные предметы, которые усилит интерес и веселье в потешках. Вот несколько потешек, в которых можно использовать предметы:
Поиск предметов
- Разбросать на полу или столе некоторое количество разных предметов (игрушки, мелкие предметы, фрукты и т.д.).
- Попросить детей по очереди закрыть глаза.
- Выбрать один предмет и спрятать за спиной или в кармане.
- Показать детям свои закрытые руки и попросить угадать, какой предмет вы спрятали.
Игра с предметами
- Выбрать несколько предметов разных форм и размеров (например, мяч, кубик, кукла).
- Попросить детей по очереди выбрать предмет.
- Придумать забавные действия с каждым предметом и выполнять их вместе с детьми (например, бросать мяч, ставить кубик на голову, одевать куклу).
Создание историй с предметами
- Выбрать несколько предметов (для примера можно использовать игрушки, фрукты или предметы из дома).
- Попросить детей по очереди бросить предмет на стол.
- Предложить каждому ребенку рассказать историю, в которой он использует выбранный предмет.
- Поощрять детей к творческому мышлению и придумыванию интересных историй.
Использование предметов в потешках поможет разнообразить игру и сделать ее еще увлекательнее для детей. Важно помнить, что предметы должны быть безопасными и подходящими для использования в играх с детьми.
Легендарные рифмы и стишки для детей
В каждой семье есть народные потешки и стишки, которые передаются из поколения в поколение. Эти рифмы являются настоящими легендами и часто используются для развлечения детей. Рассмотрим некоторые из них:
Колыбельная рифма: «Спи, моя радость, усни, моя деточка. Мамина лапу крепко сожми, мамина рука ласково гложет тебя. Спи, моя радость, ведь ты мой сладкий плод».
Коллективная считалка: «Ворона-косуля, дубовое крыльцо. Ворона-тыг-рыг, дубовый двор. Ворона-косуля, дубовою палкой. Ворона-тыг-тыг, дубом обнимает».
Загадки и отгадки:
«Что это такое: идет по лесу, грустит без конца, хвостом шевелит?» — Одинокий грибок.
«Что это такое: капает из неба, а руками не ловится?» — Дождь.
Скороговорки:
«Тридцать три корабля лавировали лавировали, корабли лавировали, да не вылавировали».
«На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора».
Это только небольшая часть легендарных рифм и стишков, которые радуют и развлекают детей на протяжении многих лет. И помните, что хорошее настроение и игра с языком продвигают развитие речи и воображения у детей.