Что такое пестушка и потешка 2 класс литературное чтение примеры

Пестушка и потешка — это два важных понятия, которые встречаются в литературе для детей во втором классе. Они имеют свою специфическую структуру и формат, созданные с целью развить интерес к чтению и культурному возрасту.

Пестушка это краткий, легко запоминающийся рассказ, который передаёт мудрость и уроки жизни, главным образом через четырехстопный ямб. Пестушки обычно рассказывают о маленьких животных, в которых дети могут узнать себя и свои проблемы. Это позволяет развить эмоциональный и моральный интеллект детей и научить их различать добро и зло, отличать правду от лжи.

Пример пестушки:

Белочкино хвостик ломалось,

Белочка металась, голодная стала..

Потешка, в отличие от пестушки, это короткое, веселое стихотворение, которое предназначено для игры и веселья. Оно может рассказывать о животных, предметах или событиях, и часто содержит элементы фантазии и нелепости. Потешки помогают развить речевые навыки, запоминание и воображение детей, а также способствуют формированию чувства ритма и музыкальности.

Пример потешки:

Коза – гора, козлят — гора!

Копытца топ – копытца топ!

Изучение пестушек и потешек позволяет детям расширить словарный запас, улучшить собственные навыки чтения и развить мышление и воображение. Кроме того, эти жанры помогают детям развить эмоциональную и моральную сферы личности, что является важным компонентом их развития.

Пестушка и потешка: определение и значение

Пестушка и потешка — это два вида стихотворных произведений, особенно популярных среди детей. Они являются разновидностью нотации, игры со словами и звуками, и обычно имеют легкий и игривый характер.

Термин пестушка образован от слова «пестовать», что означает «любить», «заботиться». По своему содержанию пестушки делают акцент на том, что кто-то или что-то забавное или интересное неравнодушно берет на себя «заботу» о ком-то или о чем-то.

В отличие от пестушки, потешка обычно более жизнерадостная и забавная, и направлена на вызов смеха или улыбки. Она может содержать цепочки слов, звукоподражания и рифмы. В процессе чтения или исполнения потешек дети могут играть с ритмом, интонацией и повторять звуки.

Примеры пестушек:

  • Солнце любит светить Мише, в уголок лезть.
  • Речка любит шуметь, рыбкам петь.
  • Ветер любит шалить, листья крутить.

Примеры потешек:

  • Тук-тук по деревне ходит, смеяться всех заставляет.
  • Хлоп-хлоп, смеху нет предела, все его любят очень.
  • Все смеются, когда песня играет, смеху не хватает легка.

Пестушки и потешки привлекают особое внимание детей благодаря своей игровой форме, ритму, звукоподражаниям и юмору. Они не только помогают развивать речь и улучшать память, но и создают атмосферу веселья и радости, что делает их незаменимым средством для развлечения и обучения детей.

Примеры пестушек и потешек для 2 класса

1. Умываясь

Умылась — распластавшись,

Красавицей нараспашку.

Я дивлюсь,я дивлюсь,

Как она умывается!

2. Муравей

  1. По полю ходит муравей,
  2. С гильзой на плече пулемет.
  3. Ходит-пугается,
  4. В саду задерживается;
  5. Звуки издаёт;
  6. Вояка муравей,
  7. Может, прибежит?

3. Лягушка

  • На пруду жила лягушка,
  • Вилась туда-сюда,
  • Прыг-скок — и в воду!

4. Воробушек

Маленький воробушекНа крыше сидел,
На веточке присел,Потом шмаляет,
На веточку сел.Сел и улетел.

5. Раз, два, слышишь звон?

  1. Раз, два — слышишь звон?
  2. Это колокольчик в тополе!
  3. Ой, не бойся ты,
  4. Не бойся,
  5. А то черточки будут!

Особенности использования пестушек и потешек в учебном процессе

Пестушки и потешки являются неотъемлемой частью учебного процесса во втором классе. Они представляют собой короткие стихотворные произведения, имеющие игровой и развлекательный характер.

Особенности использования пестушек и потешек в учебном процессе:

  1. Развитие речевых навыков. С помощью пестушек и потешек учащиеся улучшают свою дикцию, обогащают активный словарный запас, учатся правильно и выразительно читать стихотворные тексты.
  2. Развитие воображения и творческого мышления. Пестушки и потешки занимают особое место в развитии фантазии учащихся. Они могут представлять себя героями стихотворений и создавать свои собственные истории и образы.
  3. Формирование ритмического чувства и акцентуации. В процессе многократного повторения и разучивания пестушек и потешек, учащиеся улучшают свое восприятие ритма, акцентуацию и интонации слов.
  4. Укрепление воспитательной функции учебного процесса. Пестушки и потешки, часто имеющие остроумные и сатирические акценты, способствуют развитию чувства юмора у детей, а также формируют у них нравственные ценности и умения уважать окружающих.
  5. Интеграция с другими предметами. Пестушки и потешки могут использоваться вместе с другими предметами, например, во время уроков математики или окружающего мира. Это позволяет учащимся учиться не только материалу конкретного предмета, но и развивать творческие и ассоциативные процессы.

Таким образом, пестушки и потешки играют важную роль в учебном процессе, помогая учащимся развивать речевые, творческие и социальные навыки. Они создают атмосферу радости и веселья на уроках, что способствует более эффективному усвоению учебного материала.

Оцените статью
Помощник по дому